Возможность избежания ударов руля при торможении

Как избежать биения руля

Большинство хозяев автомобилей зачастую попадают в положение, когда во время торможения происходит рулевая вибрация. Частый и неконтролируемый процесс вибрации либо удары руля, застают врасплох любого водителя. Появившуюся неисправность необходимо сразу удалить. Это требуется для предотвращения появления дорожных аварий, которые могут возникнуть.

Основные факторы, влекущие процесс вибрации при остановке

Сначала необходимо понять, по какой причине начинается рулевое биение. Многие владельцы автомобиля сходятся во мнении, что это происходит благодаря неправильному балансированию колес. Однако, факторов, способствующих этому негативному явлению, очень много. Для того, чтобы разобраться в причине поломки и устранить ее, требуется надлежащим образом проверять остальные детали, всевозможные механизмы и узлы. При таких условиях появляется вероятность найти возникшую неисправность.
Более известными среди факторов, которые способствуют ударам руля в процессе остановки, являются:
• нарушение баланса автомобильных колес;
• сложности, возникающие с тормозными колодками;
• их непропорциональное изнашивание либо производственные нарушения;
• поломка тормозных дисков или ситуации, приводящие к их искривлению;
• изменение формы покрышек;
• нарушение в работе подшипника, либо его поломка;
• неотремонтированные сайлентблоки;
• порча или изнашивание рейки руля;
• трудности, возникающие с шаровой опорой;
• старение колесных креплений, выход из строя гаек и болтов ( их искривление и процесс стачивания).

Как определить процесс изнашивания тормозных дисков

Перед тем, как начать процесс ремонта, следует разобраться с тем, какая поломка в автомобиле. Если проблемы связаны только с рулем ( происходит его вибрация), то это может быть старение или изнашивание тормозных дисков, расположенных спереди.
Для того, чтобы выявить дефект, может потребоваться использование ручника. Если вибрация закончилась во время его использования, то поломка, скорей всего, находится в передней системе торможения.
Следующим этапом необходимо проверить колеса и оценить состояние тормозных дисков. В этих целях следует приподнять домкратом машину и осуществить снятие ее с передачи.
Необходимо выполнить проверку задней оси. Следует произвести опускание ручника и прокручивание колеса. Если колесо вращается неравномерно и происходит смена интенсивности, то проблема найдена. В случае, если колесо работает нормально, то следует выполнять проверку очередного колеса.
Присутствие оттенка синевы на поверхности тормозного диска свидетельствует о его отрицательном техническом состоянии.

Биение руля

Возможность устранения рулевого биения

Владелец автомобиля, имеющий опыт, имеет возможность точного выяснения причины, из – за которой происходит вибрация руля, а также ликвидации выявленной поломки. В этих целях следует соблюдать определенный алгоритм действий.
К ним относятся такие процедуры:
1.Осмотреть резину. Есть вероятность того, что на ней появилась грыжа, что влечет за собой рулевое биение.
2.Проверить, как происходит балансировка колес и присутствие на них требуемых балансировочных грузов. Это возможно сделать только хозяину автомобиля, имеющего необходимый опыт и навыки. В большинстве случаев, от балансировки руля напрямую зависит, будет ли происходить процесс вибрирования руля при остановке.
3.В случае недавнего установления автовладельцем тормозных колодок либо других запчастей, следует разобрать детали, которые установлены, поставить другие и произвести тестирование своей машины. Это необходимо для возможного выявления неисправности в деталях, изготовленных заводом.
4.Если проблема не обнаружена в результате проведенных действий, то проверить тормозные диски. С ними могут возникнуть следующие проблемы: в случае потери диском своего блеска и появления сверху него полос. Это подчеркивает то, что устарели тормозные накладки. Их износ может влечь за собой скрежет в процессе торможения автомобиля.
Часто приходят в негодность резинки, которые являются направляющими суппорта. В таком случае нужно: разобрать узел, произвести смену резинок, смазать необходимые детали и осуществить сборку. Руль может начать вибрировать из – за изменения формы диска. Он принимает форму волны, становится шишковатым либо ребристым, а должен быть круглым. Это происходит в результате чрезмерного износа или перегревания с дальнейшим быстрым охлаждением. Во время сжатия колодками изменившего свою форму диска осуществляется вибрация. Она трансформируется к рулю. Необходимо полностью менять тормозные диски, если они изношены или деформированы.
5.Следом за дисками следует проконтролировать ступицу и подшипник ( ступичный). Если внутренность подшипника устарела, то это оказывает свое влияние на смещение оси ступичного вращения. Это влечет за собой процесс вибрации руля во время остановки автомобиля.
6.Если во время осуществления контроля за тормозными дисками не обнаружено никаких нарушений и отклонений, то далее следует проверять рулевые тяги. Важное значение необходимо придать их наконечникам. Они не должны иметь зазоры. Чтобы проверить рулевые тяги, нужно поддомкратить машину и произвести их подергивание в различные стороны. Если, как итог, у рулевых тяг появился люфт, они подлежат замене. Их свободный ход может повлечь за собой утрату управляемости автомобилем. Это возможно, если передвигаться на большой скорости.
7.Затем следует провести проверку рулевой рейки. Руль может начать вибрировать из – за ее огромного изнашивания. В случае ее старения и непригодности, следует осуществить ее ремонт.
8.После этого производят осмотр сайлентблоков, а также подрамника. Они могут служить главной причиной, из – за которой происходит биение руля при торможении. Так как определенного плана для проверки данных деталей не существует, то любой владелец автомобиля контролирует их состояние своими методами. Если сайлентблоки поломаны или имеют дефект, следует произвести их замену новыми.
9.В случае исправности рулевой рейки и тяг, следует провести проверку того, в каком состоянии находятся шаровые опоры. С этой целью шаровая опора должна быть постановлена на гладкую и ровную поверхность. Это делают при помощи домкрата. Требуется поставить таким образом, чтобы колесо находилось в воздухе и к нему имелся свободный доступ. После чего требуется взяться за нижнюю и верхнюю часть колеса, попытаться его пошатать, натянув в свою сторону. Если, в результате проведенных действий, колесо шатается, то это говорит о том, что шаровую опору необходимо менять. Старая опора пришла в негодность.
10.На последнем этапе проверяют колесное крепление и состояние, в котором находятся гайки и болты. Если крепления со временем ослабевают, то это тоже способствует биению руля. Эту неполадку нужно убрать. Для этого стоит подтянуть гаечные крепления.
Как правило, всех вышеназванных действий хватает, чтобы выявить причину, по которой происходит вибрация автомобильного руля во время остановки и ее надлежащего устранения. При наличии у хозяина автомобиля небольшого опыта, либо затруднение в возможности установления причины неполадки, необходимо обратиться в автомобильный сервис за получением квалифицированной помощи от специалистов.